В Дмитровском муниципальном округе ведется активная работа по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс. Совместно с «Сберобразованием» запущен проект «Ассистент преподавателя», который уже применяется в 12 школах. ИИ помогает анализировать уроки, оптимизировать учебный процесс и повышать качество преподавания.
Ключевые направления: управление школой с помощью ИИ, методическая «перезагрузка», наставничество и профориентация.
Управление школой с помощью ИИ:
— Рогачевская школа разрабатывает модель управления образовательным процессом;
— Дмитровские школы №5 и №9 используют ИИ для анализа уроков и повышения результативности педагогов.
Методическая «перезагрузка»:
— Подосинковская и Останкинская школы применяют ИИ для рефлексии и адаптации уроков;
— Синьковская школа №2 строит индивидуальные маршруты для педагогов на основе анализа ИИ.
Наставничество:
— Лицей №4 и Дмитровская школа №2 используют ИИ для улучшения наставничества;
— Икшинская школа совершенствует систему профессионального роста педагогов.
Профориентация и вовлечение учащихся:
— Яхромская и Орудьевская школы внедряют ИИ для формирующего оценивания и подготовки к взаимодействию с технологиями.
Результаты:
— более 100 педагогов и 15 завучей вовлечены в проект;
— создана база из 2500 аудиозаписей уроков;
— разработан «Кабинет завуча» для повседневной работы;
— проведена областная конференция для обмена опытом.
— Внедрение искусственного интеллекта в школы Дмитровского округа — это важный шаг к созданию современной образовательной среды. За технологиями — будущее. Уже сейчас мы видим, как ИИ помогает школам работать более эффективно, а ученикам — получать знания в удобном и понятном формате,- прокомментировал глава Дмитровского округа Иван Курданин.
Следующий шаг — интеграция с проектом «Цифровые классы Подмосковья» — откроет новые возможности для повышения качества образования.