Почему при увеличении кадастровой стоимости земельного налога на 01.01.2023 в налоговом уведомлении для расчета земельного налога применена кадастровая стоимость на 01.01.2022?
Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ в пункт 1 статьи 391 НК РФ внесены изменения, согласно которым налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация
Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.
Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» — через личный кабинет налогоплательщика;
2) для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).
При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).
Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.
Что делать, если налоговое уведомление не получено
Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов недвижимости и транспортных средств направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.
При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:
1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;
2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;
3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе;
4) налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).
В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 23.12.2022 № ЕД-7-21/1250@).
Как получить налоговое уведомление через ЕПГУ?
Получение налоговых уведомлений через ЕПГУ возможно при соблюдении двух условий (пункт 1.2 статьи 21 НК РФ):
— налогоплательщик должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации на ЕПГУ;
— налогоплательщик направил через ЕПГУ уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ (форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@).
На основании такого уведомления налоговый орган разместит в личном кабинете пользователя ЕПГУ адресованные ему налоговые уведомления после их формирования.
Если налоговое уведомление получено через ЕПГУ предусмотрена ли возможность его оплаты на ЕПГУ?
Пользователь ЕПГУ сможет оплатить начисления налогов из налогового уведомления онлайн в личном кабинете ЕПГУ.
Если в налоговый орган представлено уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов через ЕПГУ, будут ли налоговые уведомления приходить по почте на бумаге?
В этом случае налоговые уведомления не будут дублироваться заказными письмами по почте кроме случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ (для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики-физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе).
Какими документами регламентируется возможность получения налоговых уведомлений через ЕПГУ?
К таким документам относятся:
Федеральный закон от 14.04.2023 № 125-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»;
приказы ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@ «Об утверждении формы уведомления о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, формы уведомления о прекращении получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, порядков заполнения таких форм и форматов представления таких уведомлений в электронной форме» и от 14.06.2023 № ЕА-7-6/396@ «Об утверждении Порядка направления документов (сведений), представляемых налогоплательщиком-физическим лицом в налоговый орган в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, и документов, используемых налоговым органом при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляемых налогоплательщику-физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг».
Можно ли направить в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов через ЕПГУ или уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов через ЕПГУ по почте или представить его на бумаге лично?
Согласно пункту 1.2 статьи 21 НК РФ, такие документы направляются в налоговые органы только в электронной форме через ЛК ЕПГУ.
Как прекратить получать налоговые уведомления через ЕПГУ?
Для прекращения получения от налоговых органов документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет на ЕПГУ налогоплательщики-физические лица направляют в налоговые органы с использованием ЕПГУ уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов через личный кабинет на ЕПГУ (форма такого уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@). По истечении трех дней со дня представления такого уведомления в налоговый орган налоговое уведомление будет направляться по почте заказным письмом или через личный кабинет налогоплательщика для тех, кто имеет доступ к такому кабинету.
Следующая статья