Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Детский летний отдых – для оздоровления!
Главная / Новости / Детский летний отдых – для оздоровления!

95-летняя история развития системы детских лагерей в нашей стране показала, что главной целью их открытия всегда было оздоровление школьников, начиная с создания первого лагеря «Артек» в 1925г., со временем постепенно появлялись и другие задачи: воспитание, обучение, развитие творческой личности.

В ст.1 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 27.07.1998г. №124-ФЗ (ред. от 27.12.2019г.) даны основные понятия:

1.Организации отдыха детей и их оздоровления – организации сезонного или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

2.Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья,  профилактику заболеваний у детей, на занятие их физкультурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Но все ли современные организации отдыха детей являются оздоровительными?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила зависимость здоровья от следующих факторов: на 20% — от экологии и наследственности, на 10% — от системы здравоохранения и на 50%  — от образа жизни человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) —  это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Основными элементами ЗОЖ являются: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, благоприятный режим и условия труда и отдыха, отказ от вредных привычек и разрушительного поведения, психо-эмоциональное благополучие  (отсутствие стрессов), соблюдение личной гигиены, закаливание.

Остановлюсь только на двух первых, но основных элементах.

  1. Здоровье – в движении.

Научными исследованиями было доказано, что любая мышечная работа (бег, ходьба, гимнастические упражнения и т.д.) тренирует внутренние органы, кровеносную систему, суставы, и, в конечном счете, мозговые центры, управляющие движениями.

Чтобы организм человека функционировал в согласии с природой, необходимо усиление внимания к двигательной активности и использованию методов физической культуры, что является объективной реальностью и фактором укрепления здоровья человека в любом возрасте.

Достаточная и полноценная двигательная активность школьников всех возрастных групп способствует их гармоничному развитию. Процесс роста и развития детского организма является целостным. Двигательная активность ребенка интенсифицирует процесс роста мышечных волокон и увеличения их диаметра.

Физическая культура, рациональный двигательный режим оказывают благоприятное влияние на состояние осанки. Умение правильно держать тело делает фигуру стройной, красивой, а внутренние органы находятся в правильном положении и работают без напряжения.

Длительная статическая нагрузка неблагоприятно отражается на состоянии опорно-двигательного аппарата, что проявляется в нарушении осанки. Уже в 3-4классе до 50% школьников имеют неправильную осанку. Формирование неправильной осанки обусловлено отсутствием общего достаточного развития мышечной системы, неправильным развитием мышц спины, живота, бедер и изменением тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника. При недостатке движений мышцы школьников слабые и дряблые, а показатели  силы и выносливости не достигают возрастной нормы.

Двигательная активность ребенка и развитие костно-мышечной системы связаны с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В 7-12 лет интенсивно растут мышечные волокна сердца. Продолжительная гиподинамия нарушает тонус кровеносных сосудов, провоцируя гипо- и гипертонические состояния.

Характер дыхательных движений, их частота и глубина определяют качество воздухообмена, уровень содержания кислорода в крови и состояние газообмена между кровью и тканями. У детей, занимающихся физкультурой, проводящих достаточное время на воздухе, дыхательная система развита лучше.

Развитие движений способствует развитию как самого двигательного анализатора головного мозга, так и всех его отделов. Ослабление двигательной активности и дефицит движений современного школьника неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительно-мозгового аппарата. В результате формируется близорукость, слабость аккомодационной мышцы. Профилактикой близорукости и ее прогрессирования являются комплекс общеукрепляющих упражнений с корригирующими упражнениями для укрепления мышц спины и шеи в сочетании с упражнениями для глаз.

 Эффект физических упражнений школьников должен измеряться не столько спортивными успехами и рекордами, сколько показателями их физической и физиологической зрелости, уровнем закалки, степенью резистентности организма к заболеваниям, осознанием обязательности здорового образа жизни (ЗОЖ) как непременного элемента личной культуры.

Младшие школьники должны самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, проводить закаливающие и гигиенические процедуры. Формирование мотивов и интересов к физической активности должно быть связано с воспитанием ответственности за уровень своей физической подготовленности, ответственности перед коллективом (командой, классом, школой) за результат в играх, состязаниях. При этом эмоциональный характер остается ведущим к приобщению к ним, но привычки, способствующие систематическим занятиям, уже могут быть устойчивыми.

Физическое воспитание – планомерный процесс физической подготовки юного поколения, неотъемлемая часть общего процесса обучения и воспитания. К рекомендациям можно отнести

— занятия ритмикой, танцами,

— подвижные игры разной интенсивности, в т.ч. во время прогулок,

— объем двигательной активности должен быть не менее 15-16 тысяч шагов в день.

Болезни костно-мышечной системы (КМС) у детей относятся к наиболее распространенным нарушениям здоровья среди школьников. Функциональные расстройства и заболевания КМС у них занимают одно из первых мест в структуре патологии детского возраста и растут с 3 до 18 лет. В основном она представлена плоскостопием, нарушением осанки и сколиозом.

Осанка – это привычное положение тела человека в пространстве, которое он принимает без лишнего напряжения мышц, т.е. при правильной осанке позвоночник испытывает минимальную нагрузку.

Ведущими факторами, определяющими привычную позу человека, является состояние и форма позвоночника, наклон таза, степень развития мускулатуры. Правильная (нормальная) осанка служит показателем здоровья и гармоничного физического развития организма. Форма позвоночника меняется с возрастом, но благодаря 4 физиологическим изгибам (шейный и поясничный, грудной и крестцовый) позвоночный столб выполняет рессорную функцию, защищает головной и спинной мозг от сотрясений, при этом усиливается подвижность и прочность позвоночника.

Прогрессирование процесса нарушения осанки происходит у физически слабо развитых детей: после вирусных и инфекционных заболеваний, при гиповитаминозах или пониженном питании.

Искривление позвоночника (лордоз, кифоз, сколиоз) – это тяжелые заболевания с тяжелыми косметическими дефектами, функциональными нарушениями внутренних органов, психоэмоциональными  расстройствами, приводящими к социальной дезадаптации.

Профилактика искривлений позвоночника эффективнее его лечения и  включает в себя:

— режим, облегчающий нагрузку на позвоночник,

— обеспечение питания, богатого витаминами и минералами,

— ровную жесткую постель, достаточный сон,

— воздушные и солнечные ванны, подвижные игры, ежедневную утреннюю гимнастику,

— выполнение упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета, мышц плечевого и тазового пояса,

— лечебный массаж, плавание, поддерживающих правильное положение позвоночника.

Движение тела, походка зависят от строения ног и стоп. Стопа состоит из 26 косточек, соединенных мощным связочным аппаратом. В положении стоя стопа образует своды (продольный и поперечный), которые при ходьбе пружинят и защищают тело и мозг человека от сотрясений и чрезмерных нагрузок. Завершается формирование стопы к 23-25 годам.

 Плоскостопие (статическая деформация стоп) занимает 1 место среди заболеваний костно-мышечной системы. Проявляется оно быстрой  утомляемостью ног при ходьбе, появлением болей в ногах, отечностью голеней и стоп, появлением мозолей и «натоптышей» на подошвах.

Частой причиной заболевания является слабость мышечно-связочного аппарата тазобедренного, коленного, голеностопного суставов и самой стопы в результате чрезмерной нагрузки на ноги (длительная ходьба и стояние, ношение тяжестей, повышенный вес) или наоборот, из-за недостаточной нагрузки при малоподвижном образе жизни.

Другой причиной уплощения стопы и плоскостопии является неправильная обувь: раннее хождение на высоких каблуках у девочек,  но и носить в течение всего дня обувь без каблуков (тапочки, кеды, чешки, валенки и т.п.) тоже нельзя.

Чтобы избежать плоскостопия надо:

— иметь правильную осанку и походку,

— следить и поддерживать норму массы тела , используя рациональное питание, подвижный образ жизни,

— с ранних лет постепенно и систематически совершать продолжительные пешие прогулки,

— ежедневно заниматься гимнастикой: утренние упражнения, пружинящие прыжки, приседания, ходьба на носках и пятках, наружных и внутренних краях стоп,

— полезно в теплое время года ходить босиком по неровной почве, песку, гальке, скошенной траве,

— заниматься спортом  для укрепления мышечно-связочного аппарата ног и всего организма: футбол, легкая атлетика, плавание, альпинизм.

Основным методом лечения плоскостопия является ежедневная специальная лечебная гимнастика. Сочетать ее необходимо с комплексом ОФП, ежедневными теплыми ножными ваннами (35-370), специальным массажем стоп и голеней.

  1. Здоровье и питание.

Важнейшим фактором здоровья ребенка является соблюдение принципов рационального питания на всем протяжении его жизни. Полноценное (здоровое) питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Исключительное значение имеет питание школьников в период, когда идут интенсивные процессы роста, развитие всех органов и систем.

Процесс потребления пищевых веществ  человеком во время еды имеет количественную и качественную стороны.

Количественная сторона определяется объемом потребляемой энергии с пищей, которая должна находиться в равновесии с ее расходом  при двигательной активности. Баланс полученной и израсходованной энергии обеспечивает нормальное функционирование всех органов и систем.

Нарушение же его в ту или иную сторону, т.е. избыток потребления энергии с пищей или недостаток расхода энергии, а также дефицит энергетической ценности продуктов или чрезмерный расход энергии, приводит к различным нарушениям показателей здоровья.

Качественная сторона питания характеризуется составом пищевых продуктов: белками, жирами, углеводами, витаминно-минеральными веществами, которые  необходимы для построения клеток и тканей всех органов, а также для биохимических и обменных процессов. Потребление их регламентируется возрастом, полом, видом деятельности.

Нарушения качественной стороны питания обусловлены личными и семейными традициями и привычками, стрессом, недостаточной осведомленностью в вопросе питания.

Энергетические затраты ребенка связаны с процессами роста и функционирования различных систем организма (дыхания, пищеварения, кровообращения и др.). Энергия необходима для физической, умственной деятельности, занятий спортом. Единственным источником энергии является пища. При биологическом окислении (сгорании) белков, жиров, углеводов пищи в организме высвобождается энергия. Суточная норма потребления энергии для детей 7-10 лет составляет 2350 ккал.

Для растущего, развивающегося детского организма важно, чтобы  с поступающей пищей постоянно восполнялась не только энергия, но и ее нутриенты содержались в необходимом количестве и определенном соотношении.

1.Велика и многообразна роль основного нутриента пищи белка: он необходим для построения клеток, тканей, органов, входят в состав важнейших активных соединений, обеспечивающих жизнь человека. Наибольшую ценность для растущего организма представляют белки животного происхождения (мясо, молоко, рыба, яйцо), содержащие необходимые аминокислоты. Эти белки лучше перевариваются и усваиваются и должны составлять не менее 60% суточной дозы. Остальная норма должна покрываться белками растительного происхождения, содержащимися в хлебе, крупе, бобовых. Суточная потребность детей 7-10 лет в белках составляет 77г.

Надо понять, что вреден как недостаток, так и избыток белка. Дефицит белка в питании ведет к замедлению процессов роста и развития, нарушению процессов костеобразования, кроветворения, усвоения других веществ, снижению сопротивляемости организма к различным заболеваниям, ослаблению работоспособности. Избыток белка – это всегда дополнительная нагрузка для организма, в первую очередь для печени и почек.

2.Жиры – важный источник энергии, принимают участие в обмене веществ, выполняют пластическую функцию, способствуют поступлению в организм жирорастворимых витаминов. В питании детей следует использовать пищевые жиры животного (мясо, куры, сливочное масло, сметана, сыр) и растительного (орехи, крупы, растительные масла) происхождения.

Большую биологическую ценность для детского организма имеют растительные масла (подсолнечное, оливковое, кукурузное и др.). Содержащиеся в них полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) участвуют в регуляции процессов роста и развития, благотворно влияют на состояние кожи и сосудов, моторику кишечника и повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

Суточная потребность в жирах составляет для детей 7-10 лет – 79 г, из них около 10г должны составлять растительного масла (2 столовые ложки) и часть должна употребляться без термической обработки.

С пищевыми жирами в организм человека поступает холестерин. С одной стороны, он необходим организму, играя важную роль в ряде физиологических процессов, а с другой – его избыток может способствовать развитию атеросклероза, профилактика которой должна начинаться с детского возраста.

3.Углеводы – главный источник образования энергии, принимают активное участие в обменных процессах, являются необходимым компонентом при формировании клетки и клеточных мембран. Суточная потребность детей в углеводах составляет 335г для детей 7-10 лет. Углеводы занимают более 50% от суточного рациона (ккал).

Основными источниками их являются хлебобулочные изделия, крупы, макароны, кондитерские изделия, плоды, овощи, мороженое, фруктовые воды. Часть углеводов плохо усваиваются в организме – это целлюлоза, пектиновые вещества, их принято называть растительными пищевыми волокнами. Ими богаты овощи, фрукты, ржаной хлеб, крупы, бобовые, мармелад и т.п. Их роль весьма существенна: они сорбируют тяжелые металлы, токсические вещества, радионуклиды, холестерин, стимулируют перистальтику кишечника и формируют каловые массы, способствуя выведению из организма чужеродных веществ.

Рационы детей перегружены, к сожалению, легкоусвояемыми углеводами, такими как кондитерские изделия, сахар, макароны, белый хлеб, а вот богатых пищевыми волокнами продуктов  — содержат явно не достаточно. Излишки углеводов преобразуются в жировую ткань, приводя к ожирению человека. Избыток сахара и сладостей способствует развитию кариеса зубов.

Особая роль в полноценном питании и поддержании здоровья детей принадлежит регулярному обеспечению необходимыми минеральными веществами и витаминами, которые относятся к незаменимым пищевым веществам и являются регуляторами физиологических процессов.

4.Важную роль в организме играют минеральные вещества:

4.1. Кальций участвует в мышечном сокращении и нервном возбуждении, свертывании крови, обеспечивает действие целого ряда гормонов на клетки, образует минеральную основу костей и зубов.

Его недостаток способствует развитию остеопороза: снижению массы костной ткани, ухудшению ее микроструктуры и повышению хрупкости кости, возникновению риска ее перелома. Для обеспечения организма кальцием детям и родителям надо знать, что ежедневно в рационе должны быть молочные продукты. Потребность в кальции для ребенка 7-10 лет – 1100мг/день.

4.2. Магний является кофактором многих важнейших ферментных систем углеводно-фосфорного и энергетического обмена, его недостаток может вести к развитию судорожных состояний и нарушений сердечного ритма. Необходимо включать в рацион ребенка продукты, содержащие магний: банан, хурма, орехи, какао, гречка. Рекомендуемая норма для детей 7-10 лет 250 мг/сутки.

4.3. Железо входит в состав гемоглобина, переносящего кислород тканям, и цитохромов, обеспечивающих организм энергией в процессах окислительного фосфорилирования.  Для детей 7-10 лет  рекомендуется 12 мг/сутки железа. В рационе ребенка должно быть красное мясо, субпродукты, зелень листовая, крупы цельные.

4.4. Цинк входит в состав более 350 различных ферментов и играет важную роль в функционировании генетического аппарата клетки. Недостаток его ведет к задержке роста и полового созревания. Определена потребность в нем для детей 7-10 лет – 10 мг/сутки. Наиболее важные источники цинка – какао, говядина, печень, сыр, треска, яйцо, гречка, овсянка, бобовые.

4.5. Йод участвует в построении гормонов щитовидной железы, активно влияющих на физическое и психическое состояние человека. Недостаток его в организме приводит к задержке физического и психического развития, созревания тканей, нарушениям сердечно-сосудистой системы, образованию зоба. Пищевыми источниками йода являются морская капуста, морепродукты, рыба, грецкие орехи. Норма йода для детей 7-10 лет составляет 120мкг/сутки.

  1. 5. Не менее важна роль в питании детей витаминов.

5.1. Витамин С (аскорбиновая кислота) поддерживает активность иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, стимулируя его защитные силы; поддерживает здоровыми кровеносные сосуды, кожу, костную ткань; способствует обезвреживанию и выведению из организма чужеродных веществ и токсинов, улучшает усвоение железа; важен для кроветворения, регенерации и заживления тканей. Его источники – плоды и овощи: шиповник, черная смородина,  киви, клубника, апельсины, перец, капуста. Недостаток витамина С выявлен у 80-90 % детей!

5.2.Витамины В1(тиамин), В2(рибофлавин), РР (ниацин) участвуют в обмене белков, жиров и углеводов, обеспечивают организм энергией. Их недостаток вызывает существенные нарушения в деятельности нервной и мышечной систем, сердца, желудочно-кишечного тракта. Важны они также для здоровья кожи и слизистой полости рта, нормального зрения. Источниками их являются хлеб грубого помола, бобовые (горох, фасоль), крупы, картофель, мясо, печень, молоко и молочные продукты, сушеные грибы, дрожжи, яйцо, рыба.

5.3.Витамины В6, В12 и фолиевая кислота участвуют в обмене белков и аминокислот, необходимы для нормального роста и обновления всех органов и тканей, для поддержания деятельности нервной и пищеварительной систем, процессов кроветворения, нормального состояния кожи. Источниками их являются скумбрия, сардины, пшеничная мука, крупы, бобовые, дрожжи, бананы, капуста, говядина, печень, молоко, кефир, сливки, сметана, сыр, квашеная капуста, горох, фасоль, дрожжи. От 40 до 80% школьников испытывают нехватку витаминов группы В и фолиевой кислоты.

5.4.Пантотеновая кислота (витамин В5) и биотин (витамин В7) играют важную роль в обмене жиров и синтезе стероидных гормонов и антител, поддержании в здоровом состоянии кожных и волосяных покровов. Источниками их являются молоко и молочные продукты, бобовые, злаки, субпродукты, дрожжи, орехи, цветная капуста.

5.5.Витамин А отвечает за состояние слизистых оболочек и восприятие света глазами. Его недостаток существенно снижает остроту зрения и барьерные функции верхних дыхательных путей, их способность препятствовать проникновению в организм с вдыхаемым воздухом болезнетворных микроорганизмов. Источниками его являются морковь, печень трески, шпинат, авокадо, растительное и сливочное масло.

5.6.Витамин Д необходим для эффективного усвоения организмом кальция, нормального развития, роста и поддержания в здоровом состоянии скелета и зубов. Источниками его являются лосось, тунец, сардина, скумбрия, печень трески, яйцо, сыр.

5.7.Витамин Е защищает клетки и ткани организма от повреждающего действия активных форм кислорода, радиации и чужеродных веществ, препятствующих преждевременному изнашиванию и старению организма. Источниками его являются растительные масла, шпинат, брокколи, бобовые, говяжья печень, жирные сорта рыбы.

5.8.Витамин К необходим для нормального функционирования системы свертывания крови и синтеза ряда костных белков, связывающих кальций. Источниками его являются капуста, шпинат, брокколи, говяжья печень, курица, киви, авокадо.

Значимость витаминов для жизнедеятельности ребенка трудно преувеличить:

Недостаток их отрицательно сказывается на физическом и нервно-психическом развитии, ведет к нарушению обменных процессов, снижает активность иммунитета, а также умственную и физическую работоспособность, но повышает частоту и тяжесть заболеваний. Кроме того, дефицит витаминов усиливает негативное действие на ребенка вредных экологических факторов и радиации

Организм человека не синтезирует микронутриенты и должен получать их только в готовом виде. Способность запасать микронутриенты впрок у человека также отсутствует. Поэтому они должны поступать регулярно, в полном наборе и количествах, соответствующих физиологической потребности организма.

Характеристика обеспеченности детей РФ микронутриентами:

— выявляемый дефицит имеет характер сочетанной недостаточности витаминов С, группы В и каротина, т.е. является полигиповитаминозом;

— дефицит витаминов обнаруживается не только весной и является постоянно действующим неблагоприятным фактором;

— у значительной части детей поливитаминный дефицит сочетается с недостатком железа и является причиной широкого распространения скрытых и явных форм витаминно-железодефицитной анемии;

— в целом ряде регионов поливитаминный дефицит сочетается с недостаточным поступлением кальция, йода, селена, фтора и ряда других макро- и микроэлементов;

— дефицит микронутриентов выявляется не у какой-то ограниченной категории детей, а является уделом практически всех групп детского населения во всех регионах страны.

Таким образом, недостаточное потребление микроэлементов и витаминов является массовым и постоянно действующим фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье, рост, развитие и жизнеспособность подрастающего поколения. Физиологическими особенностями детского организма определяется и значительно более высокая потребность детей в витаминах и минералах в расчете на единицу массы тела.

Отдавая должное овощам и фруктам, нужно подчеркнуть невозможность обеспечить за их счет организм ребенка всеми необходимыми витаминами в нужном количестве! Овощи и фрукты, тем более приготовленные из них соки, могут служить источником только витамина С, каротина, фолиевой кислоты и биофлавоноидов (витамин Р), и то далеко не во всех овощах и фруктах они содержатся в достаточных для человека количествах. А витамины группы В, жирорастворимые витамины А, Д, Е содержатся в овощах, фруктах и продуктах на их основе крайне незначительно и не могут внести реальный вклад в обеспечение ими растущего организма.

Например, суточная норма витамина С для детей 7-10 лет составляет 60мг.

В 100г апельсина содержатся эти 60мг витамина, а вот в апельсиновом соке — только 40мг, аналогично, в соке персиковом – только 6мг в 100г сока. Томаты содержат 25мг витамина С в 100г, а сок томатный – только 10мг в 100г сока. Яблоки (100г) содержат 15мг витамина С, а сок – всего 2мг в 100г сока, морковь содержит 5мг витамина С в 100г, а сок морковный – 2мг в 100г сока. Соки содержат намного меньше витамина С, чем сам продукт, но и сами фрукты и овощи (100г) не содержат суточной нормы витамина С. Чтобы получить хотя бы половину суточной нормы витамина С с яблочным, виноградным и морковным соками, надо выпить 8-10 стаканов в день, что, конечно, не реально!

Витамины группы В содержатся в 1 стакане практически любого сока и не превышают 1-2% от средней суточной потребности. Тем более не содержат каких-либо витаминов многочисленные газированные и негазированные напитки отечественного и зарубежного происхождения  широко рекламируемые и, к сожалению, охотно и в больших количествах потребляемые детьми.

Резюмируя, надо признать, что наиболее эффективным, физиологичным и экономически доступным способом улучшения обеспеченности детей микронутриентами  является включение в их рацион специалиированных, дополнительно обогащенных ими пищевых продуктов до уровня, соответствующего физиологическим потребностям детского организма.

  1. Здоровье и вода.

Необходимая составная часть рациона школьника – вода! Она входит в состав клеток и тканей. Все химические и обменные процессы протекают с участием воды. А конечные продукты обмена с нею удаляются из организма:1,5-2 л жидкости в сутки выделяет ребенок с мочой, потом, выдыхаемым воздухом, фекалиями. Эти потери организма должны быть восполнены.

Потребность детей 7-11 лет в жидкости составляет – 1400-1600 мл/сутки. В жаркое время года, при большой физической нагрузке потребность в жидкости повышается!

Неблагоприятно отражается на здоровье как чрезмерное, так и недостаточное поступление воды в организм. При избытке воды органы кровообращения и выделения работают с перегрузкой, при резком ограничении ее наступает обезвоживание организма и нарастает концентрация растворенных в ней веществ.

В любое время ребенок должен иметь возможность пользоваться безопасной питьевой водой!

Опубликовано: 25 июня 2021
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика