Администрация дмитровского муниципального района
Официальный портал
Еще раз о ГО…
Главная / Новости / Еще раз о ГО…

Предлагаемые преобразования системы муниципального управления не являются чем-то принципиально новым. Система управления на местах, существовавшая многие годы до принятия 131-го закона о местном самоуправлении, была сосредоточена в едином центре и по многим параметрам была разумна и рациональна, и прежде всего в своей простоте управления.

Любые проекты, связанные со строительством и модернизацией объектов социального, культурного, бытового и коммунального назначения, будь то строительство дома культуры или станции водоочистки, капитальный ремонт тепловых сетей или спортивных объектов, связаны с необходимостью вложения таких объемов финансовых средств, которые порой невозможно аккумулировать в рамках бюджета отдельно взятого поселения. В связи с чем, реализация многих проектов откладывается на долгие годы. При этом финансовая помощь федерального или регионального бюджета, осуществляемая через соответствующие государственные программы, требует определенной доли софинансирования, опять же, за счет средств местного бюджета, где сегодня местные власти района, а также самих городских и сельских поселений сталкиваются с проблемой координации административно-управленческий решений, взаимоувязки средств бюджетов 11-ти поселений района, а также разграничения полномочий.

Последняя проблема — «головная боль» не только местных властей, но жителей. Многие сталкивались с тем, что  поселения в проблемных вопросах ссылаются на район, а район, в свою очередь, направляет в поселения. Разобраться, кто за что из чиновников отвечает можно только «опытным» путем.

После создания городского округа управленческие процедуры значительно упростятся, появится возможность избавиться от «путаницы» в полномочиях.

При этом, вопреки расхожему мнению о ликвидации местной власти, в рамках городского округа власть на местах сохранится, только формироваться административные органы будут уже не на выборной основе, а путем назначения. Предупреждая возмущения защитников принципов выборности власти, необходимо заметить, что не существует гарантий того, что выбранный руководитель лучше назначенного. На сегодняшний день нет статистических данных, говорящих о том, что избранный глава работает качественнее назначенного. Более того, не существует практики отзыва выборного должностного лица органа местного самоуправления, будь то глава или депутат местного совета.

Будет ли при этом сокращение управленческого аппарата? На этот вопрос можно смело дать утвердительный ответ: в рамках преобразования в городской округ будет произведена оптимизация численности сотрудников администрации района, что позволит уменьшить расходы.

Возвращаясь к полномочиям и бюджетной обеспеченности, сегодня в поселениях встречаются две ситуации: деньги в бюджете есть, но полномочий нет, и  наоборот есть полномочия, но средств нет, и, учитывая, что в сегодняшней ситуации нет механизмов  перераспределения доходов между поселениями в границах одного района, единственный способ организации финансирования – это взять в долг у кредитных организаций, за чем следуют проблемы выплаты процентов по кредиту, вопросы финансовой устойчивости бюджетов и т.п.

Поэтому трансформирование муниципального района в городской округ процесс логичный и в какой-то мере неизбежный, тем более в условиях очень непростой экономической ситуации.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика