Версия сайта для слабовидящих
Администрация дмитровского городского округа
Официальный портал
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ИНФОРМИРУЕТ.
Главная / Новости / ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ИНФОРМИРУЕТ.

До 1 октября 2019 года федеральным льготникам следует определиться с набором социальных услуг на 2020 год

 

ГУ —  Управление ПФР № 21 по г. Москве и Московской области традиционно напоминает, что меньше двух месяцев остается у федеральных льготников для того, чтобы изменить свое решение и выбрать социальный пакет в натуральном виде или отказаться от него, и получить денежный эквивалент, подав заявление в территориальный орган Пенсионного фонда до 1 октября 2019 года.

Если федеральный льготник изменяет свое решение (получать набор социальных услуг вместо денег, или наоборот), в таком случае, как и прежде, нужно до 1 октября прийти в Клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства и написать новое заявление о смене способа получения с 2020 года социального пакета.

Также напоминаем, что доступен электронный сервис — по распоряжению набором социальных услуг (НСУ). Изменить вариант получения НСУ можно через Интернет, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР — это просто, удобно и доступно.

Тем, кто уже сделал выбор (отказался от социального пакета на этот год и не изменил своего решения на 2020), обращаться в Пенсионный фонд не нужно.

СПРАВОЧНО: К федеральным льготникам относятся участники и инвалиды ВОВ, жители блокадного Ленинграда, ветераны боевых действий, вдовы умерших (погибших) участников ВОВ, члены семьи погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от последствий радиации, инвалиды всех групп.
Набор социальных услуг предоставляется всем получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в ПФР. Также ЕДВ назначается вместе с пенсией по инвалидности, поэтому новый электронный сервис по распоряжению набором социальных услуг (НСУ) особенно полезен маломобильным жителям области.

Управление ПФР № 21 по г.Москве и Московской области

Федеральный реестр инвалидов: для чего, кому и как

В 2012 году Российская Федерация  ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, в связи с чем были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам указанной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить данную ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), предусмотренной Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный реестр инвалидов разработан и реализуется Пенсионным фондом с 2016 года, широкомасштабное использование системы началось с 2018 года.

В ФГИС ФРИ содержатся  все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. 

Воспользоваться реестром могут:  граждане — для получения всей необходимой информации и органы государственной власти — для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения.   

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам: «Новости», «Жизненные ситуации», «Законодательство», «Аналитика», «Потребителям», «Поставщикам», «Форум», «Открытые данные».

К аналитическому разделу доступ открыт для всех, что позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе инвалидности и многое другое.

Для граждан специально создан Личный кабинет инвалида , для входа в который необходима регистрация на портале госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов. Отметим, что войти в Личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». В личном кабинете можно посмотреть:

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое,  а также пройти социологический опрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы Федерального реестра инвалидов могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей. Указанная информация может быть получена посредством использования предустановленных отчетов, сформирована с помощью конструктора отчетов, а также через мобильное приложение. Для получения доступа органам власти необходима регистрация, процесс которой подробно описан на сайте ФГИС ФРИ  в разделе «Потребителям».

В разделе «Жизненные ситуации» содержится перечень ответов на самые актуальные вопросы, такие как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Напомним, информационная система ФГИС ФРИ формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда России, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения России, субъектов России.

 

ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ № 21

по г. Москве и МО

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика